организация
Регион Россия

персоны в организации За рулем

описание За рулем

Первый номер журнала "За рулем" появился в апреле 1928 года. С первых выпусков журнал заострил тему автомобилизации страны, привлекая к проблеме широкие массы населения.

Название издания придумал Михаил Кольцов, легендарный журналист и общественный деятель, ставший членом редколлегии. Уже в первом номере он рассказывает о своей автомобильной поездке по приволжской степи с Алексеем Ивановичем Рыковым – председателем Совета народных комиссаров СССР. На трех журнальных страницах только горькая правда о дорогах России. Одинаково ужасных для всех, кто по ним движется, не исключая самых первых лиц.

Уже в первый год своей жизни журнал насчитывал 40 тысяч читателей. Для них писали такие маститые авторы, как литературовед-писатель Виктор Шкловский, известный драматург Николай Погодин, академик Ферсман. Свои стихи печатал в "За рулем" заядлый автомобилист Маяковский. Сатирические рисунки публиковали художники – брат Кольцова Борис Ефимов и Константин Ротов. Материалы были иллюстрированы фото ведущих мастеров – Аркадия Шайхета, Семена Фридлянда и будущего кинодокументалиста № 1 Романа Кармена.

В 1940–1955 г.г. журнал "За рулем" не издавался. Его выпуск новая редакция возобновила с апреля 1956 года.

В 1950 годы, в условиях отсутствия ремонтных мастерских для частников, дефицита запчастей, самыми востребованными статьями и сообщениями "За рулем" были те, в которых рассказывалось о ремонте деталей, узлов и агрегатов. Журнал предлагал хитроумные решения, как доехать до дома на неисправном автомобиле, а потом устранить поломку при отсутствии мастерской и запчастей. Долгие годы эта тема в журнале была, по сути, основной. И оставалась актуальной десятилетиями!

В 1960-х "За рулем" стал чаще освещать мировые автосалоны – там появлялись отечественные "москвичи" и "волги", которые действительно вызывали интерес за рубежом. Более того, именно в конце этого десятилетия редакция предложила читателям полноценные отчеты о выставках в Париже, Женеве, других автомобильных столицах мира.

Испытания – ведущий раздел каждого номера "За рулем", в его рубриках можно найти почти все о появляющихся новых моделях в сравнении с им подобными, в сопоставлении по разным параметрам и качествам. В 1960-е и 1970-е многие работы журнал вел совместно с НАМИ и заводами.

Сегодня журнал "За рулем" остается одним из самых массовых в России. С самого первого номера журнал завоевал признание читателей. Это доказывает тот факт, что первый номер журнала, исходный тираж которого был 15 тысяч экземпляров, пришлось допечатывать до 40 тысяч – невиданное даже по тем временам дело. Но что это было в сравнении с тиражом 1988 года: почти 5 миллионов!

Каждый находит в "За рулем" ответы на волнующие вопросы, имеет возможности шире взглянуть на ту или иную проблему, высказать свою точку зрения через журнал или интернет-сайт "За рулем", обратившись к читателям, которых сегодня у каждого номера, по оценкам независимого эксперта, свыше 7 миллионов.

Читать далее

выразите ваше отношение к деятельности За рулем

Прогноз не сбылся
Моржаретто Игорь
Российские автомобили подорожают на 5-15%
Замглавного редактора журнала "За рулем"
100% Рейтинг доверия