организация

АвтоВАЗ

55% рейтинг
доверия
Рейтинг сформирован на основе голосования за высказывания каждого из представителей организации АвтоВАЗа

описание АвтоВАЗа

Официальной датой регистрации ОАО "АвтоВАЗ" является 5 января 1993 года. Однако фактически история завода началась значительно раньше. 20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, Центральным Комитетом КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти.

Подготовка технического проекта была поручена итальянскому концерну Fiat. 14 января 1967 года был выкопан первый кубометр под фундамент первого цеха. В этот же год стройка завода была объявлена Всесоюзной ударной. При расчетном сроке строительства в шесть лет, завод был пущен в эксплуатацию на три года досрочно, что позволило СССР сэкономить более миллиарда советских рублей.

Уже в 1970 году на новом предприятии, получившем название Волжского автозавода (ВАЗ), были произведены первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 "Жигули". Впоследствии эта модель получила в народе прозвище "копейка". Конструкция ВАЗ-2101 практически копировала итальянскую модель Fiat-124 1966 года. При этом материалы и комплектующие для автомобилей использовались исключительно советские.

В течение последующих десяти лет предприятие запустило в производств семь классических моделей "Жигулей", наибольшую популярность из которых приобрел BAЗ–2106 выпущенный в 1976 году. Производить "шестерку" перестали лишь в 2006 году.

В начале 90-х, несмотря на кризис в экономике, спрос на легковые машины российского автогиганта постоянно превышал предложение. К тому времени к "классическим" седанам прибавились уже проходимая "Нива", переднеприводный хетчбэк "Самара" (ВАЗ-2108), "Спутник" (ВАЗ-2109), а также малолитражная "Ока". Иностранные автопроизводители практически не могли конкурировать с российскими - слишком велика была разница в ценах.

Однако уже через десять лет ситуация резко изменилась. Иностранные производители принялись активно разворачивать в России свои производства, а цены на их более качественные автомобили стали приближаться к стоимости новой "десятки". В 2002 году "АвтоВАЗ" попытался повернуть ситуацию в свою пользу, создав совместное предприятие с General Motors. Но существенного эффекта это не дало.

Усугубил ситуацию кризис 2008-2009 годов. На конец марта 2009 года долг "АвтоВАЗа" перед поставщикам составил около 14 млрд рублей, за первые девять месяцев 2009 года его производство упало почти вдвое. Опасаясь социального взрыва из-за массовых увольнений на градообразующем предприятии, государство выделило автозаводу 25 миллиардов рублей, благодаря чему компании удалось рассчитаться с кредиторами. Кроме того, в рамках господдержки модельный ряд "АвтоВАЗа" попал под государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам.

Также АвтоВАЗ наладил сотрудничество с концерном Renault. На производственных мощностях "АвтоВАЗ" французы планируют наладить производство автомобилей Renault, Nissan и Lada на единой платформе В0 (Logan), а также оставить производство российских автомобилей в нижнем ценовом сегменте. При этом глава Renault-Nissan Карлос Гон не исключил возможности доведения доли международного концерна в российском автогиганте до контрольной, путем выкупа акций у двух других его совладельцев - "Ростехнологий" и "Тройки Диалог".

10 марта 2010 года совет директоров "АвтоВАЗа" одобрил бизнес-план до 2020 года, по которому планируется рост производства автомобилей до 1,2 миллиона штук в год, а также инвестиции в предприятие в размере до 3 миллиардов евро.

Читать далее

выразите ваше отношение к деятельности АвтоВАЗа

Прогноз
Обещание выполнено
68% Рейтинг доверия
Обещание выполнено
38% Рейтинг доверия
Обещание не выполнено
50% Рейтинг доверия
Обещание выполнено
42% Рейтинг доверия
1 2 3 ... 7